Сергей Чиннов
19 октября 2017
Локация и работа со светом

В городе 

Самый очевидный вариант локации – съемка в городских джунглях. Это очень обширная локация, включающая в себя множество стилистических и технических возможностей. Начиная от популярных кадров на фоне небоскребов делового центра, заканчивая уютными двориками, которые будто переносят нас в другую страну, а то и в другое столетие. Город многогранен, каким видите его вы, таким он для вас и предстанет, раскрывшись с самой неожиданной стороны. Нужно лишь быть готовым к трудностям вроде внезапных изменений погоды и не смущаться прохожих.

Достоинства: бесплатно, не ограничено по времени, подходит под любую стилистику, множество локаций, в любой точке города.

Недостатки: посторонние люди на съемке, гримерка «на коленке», зависимость от погодных условий, сложное освещение.

Студия

Это идеальные «тепличные» условия для съемки, доступные в любое время года и суток. Большим достоинством является профессиональная осветительная техника, позволяющая воссоздать множество световых решений. Можно разделить студии на интерьерные и простые. Простые студии дешевле, в ваше распоряжение поступает несколько однотонных фонов, фактурная стена, освещение и немного реквизита. Идеально подходит для портретных и деловых съемок.  Интерьерные студии дороже, но и больше в размерах. Они более разнообразны в декорациях, тут можно подобрать интерьер на любой вкус. В них идеально воплощать творческие идеи.

Достоинства: доступно в любое время, подходит под любую стилистику, множество локаций, хорошее освещение,  наличие гримерки и уборной, расположение недалеко от центра, отсутствие посторонних людей на съемке, независимость от погодных условий, тепло, сухо, уютно, чай, печеньки 

Недостатки: арендовать студию нужно сильно заранее, хорошие залы идут нарасхват. Требуется предоплата. Ограничение по времени съемки.

Даже если по началу затея покажется трудновыполнимой, всегда можно найти способ осуществить свою творческую мечту. Главное загореться идеей, найти что-то свое. Остальное волшебным образом сложится. И люди встретятся правильные, и место идеальное найдется, и погода не подведет.

Освещение

Важнейшая часть кинопроизводства - это освещение. Свет может создать персонажа, скрыть недостатки и вызвать у зрителя бурю эмоций: он так же важен, как и актерское мастерство и музыкальное сопровождение.

Основной свет (key)

Ключевой свет является основным и самым ярким источником освещения. Его следует установить первым, он будет использоваться для освещения формы предметов и актера. Старайтесь не ставить ключевой свет близко к камере. Это сделает его плоским и неинтересным. Если ключевой свет разместить сбоку или позади актера, это создаст таинственное или драматическое настроение, сохраняя всю картинку достаточно темной.

Заполняющий свет (Fill)

Заполняющий свет смягчает тени, созданные с помощью ключевого. Чаще всего он находится с противоположной стороны от основного освещения и несколько менее ярок. Поскольку основная задача заполняющего света — смягчить тени, созданные ключевым, важно, чтобы он не выделялся и не создавал собственных. Чем ближе заполняющий свет к камере — тем меньше он создает теней.

Заполняющий свет легко создать, даже если у вас нет дополнительного светильника: достаточно разместить отражатель в ¾ напротив ключевого света. Световой поток будет попадать на отражатель и окажется на объекте съемки.
Интенсивность заполняющего света выражается «соотношением заполняющего света» также известным как «соотношение ключа к заполняющему». Например, соотношение 1:2 означает, что ключевой свет вдвое ярче заполняющего.

Фоновый свет

Фоновый свет идет сзади, обычно располагаясь выше снимаемого объекта. Он часто используется для отделения актера от темного фона, придания объекту глубины и подчеркивания его формы. Фоновый свет может помочь избавиться от «двухмерности» снимаемого объекта.


Нерассеянный солнечный свет часто бывает слишком резким, чтобы использоваться в качестве ключевого освещения, но можно выделить объект съемки, если использовать солнечный свет в качестве фонового.
Используя солнце в качестве фонового света, вы можете применить специальный отражатель или пенополистирол, чтобы отбросить менее насыщенный поток к актеру.


Для создания силуэта установите фоновый свет, после чего выключите заполняющий и ключевой.
Если фоновый свет располагается прямо за актером под таким углом, что часть света попадает на лицо, то такой фоновый свет называют «кикером».

Боковой свет

Боковым, как несложно догадаться, называют свет, попадающий на актера сбоку. Он идеален для создания драматических эффектов и «светового сопоставления», базирующегося на освещении с большим контрастом. Этот прием успешно используется еще со времен нуар-кинематографа.

Закончив это перечисление, мы вернемся к одной очень важной мысли, которую проговорили в самом начале — схемы есть, а вот законов — нет. 

Комментарии